pierretouree (pierretouree) wrote,
pierretouree
pierretouree

Sardou et co

Вспомнился роман Ромэна Сарду "Прости нам грехи наши". Ромэн Сарду - сын Мишеля Сарду, ярчайшей звезды французской эстрады. Мне его творчество не особо нравится, но особняком стоит дуэт с Гару - песня Les rivieres de notre enfance. Она красива, и видеоклип, который был на нее снят, тоже очень интересен.
Но речь далее пойдет про роман. Он настолько глубокий след в моей душе оставил, что я боюсь его перечитывать. Я его брал в Туринской библиотеке, и после этого ходил подавленным не менее месяца. Роман тяжел, местами страшен, но тем не менее, правдив и справедлив. Он говорит о самых темных сторонах человеческой души, которые (надеюсь) человечество изжило из себя.
Ан нет - на Ленте проскакивала заметка о том, как мракобесие может захватить головы вполне себе нормальных граждан.
Причем это было не в 12-13 веке, а в 70-х годах прошлого столетия.
Я к чему это? А к тому, что "Собор Парижской богоматери", точнее, его автор, говорит примерно о том же. О том, что тьма в умах может сделать.
Натворить делов, проще говоря.

А повествование будет долгим и нудным))). Нет, я не сторонник разливания мыслею по древу, размазывания соплей по сковородке... Так уж получается. Ну, с богом, как говорится.
Как-то давно, году в 2007, наверное, моя теперь уже бывшая супруга, нашла на просторах интернета Notre Dame de Paris - мюзикл, датированный 1998 годом. Махровые времена? Но тем не менее, я его просмотрел. Сказать, что он меня потряс - это не сказать ничего! Я после просмотра его стал учить французский язык!!! И теперь его знаю на уровне ну... 7-8 класса, наверное. Могу читать статьи... новостные выпуски слушать там...
Я даже озаботился тем, что прочитал роман. И с тех пор, Гару и Брюно Пельтье - исполнители ролей Горбуна и Пьера Гренгуара в мюзикле - одни из моих любимейших звезд Квебекской эстрады.
Нет, у меня была идейка перечитать роман, коль скоро я решил живописать свои впечатления. Но, впоследствии, я отказался от этой идеи. Это было бы долго... К тому же, основная идея, как бы это грубо и косно не звучало, повторяет оную из Шекспировской Ромео и Джульетты, разве что антураж другой.
А что - трое влюбились в безродную цыганку, звонарь, священник и лучник. В итоге цыганку казнят, священника сбрасывает с крыши собора его же воспитанник, Клопена убивают в ходе штурма собора, за кадром остается судьба Флер-де-Лис и Фёбуса - единственных, оставшихся в живых, за исключением горбуна.
Это как в "Иронии судьбы" - за кадром остается судьба Жени и Нади после финальных кадров.
Важное во всех упомянутых историях - не произведение, но картинки из оных, отдельные эпизоды, которые хороши своей краткостью и законченностью. Что большая любовь не терпит обмана, что зло, рано или поздно, возвращается, что для любви нет преград, что нельзя быть хорошим для всех, что зло зачастую приносит больше добра, чем добро.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments